Резко континентальный GT: Владимир Мельников о новом Bentley Continental GT. Часть первая.

Возьмите гирю килограммов на десять, вытяните ее перед собой и попробуйте пробежать по узкому извилистому коридору. При этом на вас будут самые совершенные в мире кроссовки с подкачивающейся подошвой, штаны из натуральной кожи и роскошная шуба. Жарко, тяжело? Терпите: вы новый Bentley Continental GT на серпантинах Тироля.

Светодиодные фары вплавлены заподлицо в передние крылья, за прозрачным колпаком — калейдоскоп насечек, похожий на огранку бокалов для виски. У стилизованных под оребрение цилиндров вентиляционных решеток около передних дверей изящно выделено число 12. Узнаваемый рельеф задних крыльев с их бритвенной складкой. Такая фактура получается благодаря горячей формовке: лист алюминия предварительно нагревают до 500°С. Интересно, что совсем недавно на презентации купе Aston Martin другие британцы говорили мне, что сделать столь острую грань на алюминии нельзя, поэтому у купе Vantage стальные двери.

Матричным светодиодным фарам никакой узор под колпаками не нужен — но дизайнеры Bentley сделали настоящий шедевр, вдохновляясь огранкой хрустальных бокалов для виски. А может, и не только огранкой.

Continental GT теперь полностью алюминиевый — кузов стал легче сразу на 150 кг! Интересно, что крышка багажника выполнена из композита не столько ради облегчения, сколько для радиопроницаемости. Дело в том, что дизайнеры были против любых выступающих элементов на кузове, поэтому все антенны спрятаны в багажнике.

Continental GT на четыре пятых состоит из алюминия, жесткость кузова на кручение выросла на 15%, аэродинамика стала эффективнее, однако на высокой скорости Bentley по-прежнему генерирует подъемную силу

Но главное — если прежний Continental отпочковался от седана Volkswagen Phaeton, то платформой с новым поделилась Porsche Panamera. Двухрычажная подвеска спереди, многорычажка сзади, трехкамерные пневмобаллоны по кругу, муфта, подключающая передние колеса вместо дифференциала Torsen, — и «робот» PDK взамен классического «автомата». Возмутительный объем изменений для автомобиля под консервативным британским брендом!

Двигатель сместился назад на 150 мм, но въехал в базу лишь парой цилиндров из двенадцати. Если не ­превышать ­3000 об/­мин, то мотор будет работать на шести цилиндрах. «Робот» PDK тяжелее обычного «автомата» на 20 кг, однако альтернатив ему для этой платформы нет. Муфта привода передних колес никогда не блокируется: во всех режимах Conti GT отдает предпочтение ­задним колесам. Но дрифт-каром его не назовешь хотя бы потому, что ­задний дифференциал тут открытый. Диапазон изменения клиренса невелик — всего 15 мм

В результате Continental скинул вроде бы немало — 76 кг, но все равно весит 2244 кг. Как Panamera с тремя седоками в салоне! Почему? Потому что ему можно. Ведь британцы нескромно называют GT лучшим автомобилем класса Gran Turismo в мире. Мол, у нас много шумоизоляции и натуральных материалов отделки, а в структуру платформы мы внесли изменения для снижения вибронагруженности. И когда ты распахиваешь широкую дверь, которая может фиксироваться в любом положении, хотя и не очень надежно, — то понимаешь, что именно в этот момент клиент примет решение о покупке.

Один из лучших интерьеров в мире, причем не только автомобильных. В салоне десять квадратных метров дерева и девять бычьих шкур. Каждый руль один мастер обтягивает кожей в течение рабочего дня. В темноте включается настроенческая подсветка тонкими световодами

Интерьер великолепен! Это скоростной катер, от пола до потолка отделанный шпоном, кожей и металлом. Красивые кресла удобны и способны подстроиться к туловищу любой степени ожирения, руль приятно ложится в руки, а виртуальные приборы вставлены в огромную деревянную столешницу. Это настоящее полированное поле чудес: стоит нажать клавишу, и барабан вращается — вместо деревянной панели в центре появляется 12-дюймовый экран мультимедийной системы. Нажмете клавишу снова — и его сменят три аналоговых прибора в изящном обрамлении.




info