Выясняем истинное предназначение Bentley Mulsanne. Часть вторая.




Так выглядит первый класс в салоне удлинённого на 250 мм Мюльсана EWB. Персональные столики, оттоманки, глухие шторки на окнах и бар в центральной консоли. Но сиденья установлены высоко, и оттого качает пассажиров сильнее, чем, скажем, в S-классе, где посадка ниже.

Индивидуальные Android-планшеты красиво выезжают из спинок передних кресел. Устройство с диагональю экрана 10,2 дюйма, связью по Wi-Fi и 4G, имеет доступ к приложениям Google Play и даёт возможность управлять аудиосистемой, климатом и навигацией.

Его предназначение — быть настоящим Bentley, самым настоящим из всех, носителем эталонной ДНК. В отличие от других моделей марки, Mulsanne целиком, включая сварку кузова, изготавливается на заводе в Крю. Постройка автомобиля занимает 400 часов — в три раза больше, чем тратят на любой другой Bentley. Львиная доля этих человеко-часов тратится на ручную отделку салона: 24 «стандартных» оттенка кожи и 12 вариантов шпона. То, что выглядит как дерево, — дерево, металл — это металл, если же что-то похоже на пластик, то вы, вероятно, не в Мюльсане.

Возможно, поэтому в нём такой особенный запах. Органический. Пахнет кожей, шерстью, деревом — никаких химических примесей. А вот «химия» между мной и автомобилем постепенно возникает. Настороженность и скепсис (ещё бы, с такой заоблачной ценой и неоднозначным имиджем!) уступают место интересу и уважению. Чем лучше узнаю Mulsanne, тем охотнее верю, что традиции марки действительно существуют, сохраняются и воплощаются в машинах. Любовь, опыт и мастерство, вложенные в создание этого автомобиля, — не громкие слова. Цена же вытекает из исключительности, а не наоборот

Паспортные данные

Модель Bentley Mulsanne Bentley Mulsanne Speed
Кузов
Тип кузова седан седан
Число дверей/мест 4/5 4/5
Длина, мм 5575 (5825)* 5575
Ширина, мм 1926 1926
Высота, мм 1521 (1541) 1521
Колёсная база, мм 3266 (3516) 3266
Колея передняя/задняя, мм 1605/1651 1605/1651
Снаряжённая масса, кг 2685 (2730) 2685
Полная масса, кг 3200 3200
Объём багажника, л 443 (446) 443
Двигатель
Тип бензиновый с битурбонаддувом бензиновый с битурбонаддувом
Расположение спереди, продольно спереди, продольно
Число и расположение цилиндров 8, V-образно 8, V-образно
Число клапанов 16 16
Рабочий объём, см³ 6752 6752
Макс. мощность, л.с./об/мин 512/4000 537/4000
Макс. крутящий момент, Н•м/об/мин 1020/1750 1100/1750
Трансмиссия
Коробка передач автоматическая, восьмиступенчатая автоматическая, восьмиступенчатая
Привод задний задний
Ходовая часть
Передняя подвеска независимая, пневматическая, двухрычажная независимая, пневматическая, двухрычажная
Задняя подвеска независимая, пневматическая, многорычажная независимая, пневматическая, многорычажная
Передние тормоза дисковые вентилируемые дисковые вентилируемые
Задние тормоза дисковые вентилируемые дисковые вентилируемые
Шины 265/45 R20 265/40 R21
Дорожный просвет, мм 142 142
Эксплуатационные характеристики
Максимальная скорость, км/ч 296 305
Время разгона с 0 до 100 км/ч, с 5,3 (5,5) 4,9
Расход топлива, л/100 км
— городской цикл 23,4 23,4
— загородный цикл 10,1 10,1
— смешанный цикл 15 15
Норма токсичности Евро-6 Евро-6
Ёмкость топливного бака, л 96 96
Топливо АИ-95–98 АИ-95–98
* В скобках приведены данные длиннобазной версии.

В седане Mulsanne меньше компонентов Volkswagen Group, чем в моделях Continental, Flying Spur и Bentayga. Тем не менее элементы передней пневматической подвески он делит с Audi A8, а задней — c универсалом Audi A6 Avant. У обновлённого седана изменены задние нижние рычаги, чтобы разместить пневмобаллоны большей на 20% ёмкости. С A8 Mulsanne также роднят идентичная электрическая архитектура и система управления «климатом».

В конструкции кузова используются сталь и алюминий. Из него, в частности, выполнены передние крылья, капот, двери и крыша. Восьмиступенчатая автоматическая коробка ZF передает крутящий момент на задние колёса.

Традиционные 6.75, диаметр цилиндра и ход поршня (104,15х99,06), межосевое расстояние цилиндров (120,65 мм) алюминиевого блока с чугунными гильзами и 90-градусным развалом, нижние распредвалы с толкателями — всё говорит, что перед нами роллс-ройсовский 16-клапанный мотор серии L, дебютировавший ещё в 1959 году. Нынешняя версия L410HT, несмотря на ту же степень сжатия 7,8:1, отличается от предыдущей итерации, которая использовалась на автомобилях Rolls-Royce Corniche, Bentley Arnage, Azure и Brooklands, и в среднем на 15% экономичнее. Тут регулируемые фазы газораспределения (а значит, и новые головки блока), облегчённые толкатели клапанов, поршни, шатуны и коленвал, более совершенные турбонагнетатели Garrett с интеркулерами повышенной производительности и система деактивации цилиндров. Картер переделан из-за адаптации под новую коробку передач. Изменены масляный насос и система охлаждения. Двигатель, отвечающий нормам Евро-5, смонтирован на активных гидроопорах из номенклатуры концерна Volkswagen.

info